МОШЕННИЧЕСТВО: ТОРГОВЫЕ АГЕНТЫ И СКИДКИ

позже «МТС» продают картонные карточки, предъявив которую по такому-то адресу модно стать обладателем сумасшедших бонусов на мобильную связь. Несколько моих знакомых купили эти карточки, но по указанному адресу магазина не нашли.


Ну, и конечно, буйным цветом расцветшие на запорожских рынках обещания скидок. О, великое и могучее стремление нашего народа к шаре!
Уже несколько лет, как вопят с витрин обещания: «Скидки! Дешево! Очень дешево! Только у нас!». Из всех этих восклицаний можно верить, пожалуй, одному — «только у нас!». Потому что так, как дурят народ со скидками и распродажами у нас, не дурят больше нигде в мире.

Но ведь повсюду в мире существуют скидки! Какой же это обман? Давайте разберемся. Скидки, действительно, существуют. Но упорядоченный и довольно жестко лимитированные законодательно. Дабы скидка не шла во вред покупателю.
Во-первых, сезонные скидки: они всегда проходят весной или осенью, в конце лета или зимы. Оно и понятно, нужно быстро распродать залежалый товар. Объявляются немалые скидки, и продавцам это выгодно: затраты на хранение «от зимы до зимы» слишком высоки. Причем есть закон, согласно которому скидки могут объявлены и продлены только в определенные сезоны.
Второй вид скидок — праздничные. А самые главные праздники во всем мире — Новый год и Рождество. Этих распродаж люди ждут порой целый год и копят деньги именно до их наступления. В это время возникает невиданный ранее спрос на многие товары, которые еще вчера практически не покупали. Но там, где - суматоха, велико искушение смошенничать. А потому западные распродажи проводятся по строгим правилам. Во многих европейских странах сезон распродаж открывается в строго установленные сроки и продолжается в среднем до 6 недель, чуть больше или меньше. Во Франции, например, торговая скидка может распространяться только на те товары, которые находятся на прилавках не менее 30 дней. И законы, регулирующие систему скидок реально действуют. Мошенничество не пройдет.
Вне зависимости от сезона в любом европейском магазине вам продадут по сниженной цене последнюю вещь с витрины, или с незначительным дефектом, или без упаковки.
В Украине же цивилизованная идея скидок и распродаж дала толчок к новым видам мошенничества. Повсеместно на рынках, в магазинах и магазинчиках, ларьках и павильонах происходит вот что:

1) накануне распродажи со скидками резко повышают старую цену. В результате «новая» цена фактически не меньше старой (накрутки от оптовой цены товара достигают 600—800 %);
2) обещают, например, скидку до 70 %. Но и 5 % — тоже «до» (то есть меньше) 70 %. Прибежавшему покупателю объясняют, что «те, что 70 %, — уже разобрали».
3) обещают «приз за покупку», который под каким-либо предлогом «зажиливают» или делают настолько смехотворным, что он заложен в цене товара.
4) ставят на ценнике старую цену "от фонаря". То есть фактически никакой скидки и в помине нет, а есть только приманка для доверчивого клиента.
Многие покупатели не видят подвоха, другие обнаруживают, расстраиваются и... все равно покупают. То есть скрытое управление покупателем при данном способе продажи вполне эффективное, хотя и аморальное.

оглавление

на главную

обсудить материал

Hosted by uCoz