МОШЕННИЧЕСТВО ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

Сетевой маркетинг. Сколько доверчивых моих земляков влипло в твои липкие тенета? Сколько замученных жизнью бывших советских граждан несли на твой алтарь последние свои накопления? Не пересчитать!
Судя по количеству «сетевиков» Запорожье был и остается как минимум региональной столицей для сетевиков всевозможной направленности.
Често сказать, к сетевому маркетингу я и близко не подходил. И следил, чтобы его представители и ко мне не приближались. Поэтому для описания этого процветающего в Запорожье вида заработка я обращусь к своему коллеге, белорусскому журналисту Юрию Шанрану. Выдержка из написанного им репортажа (надеюсь, автор не обидится):

«Не каждый способен заниматься этим делом, — пояснила мне милая дама, близкая к новому загадочному «бизнесу доверия». — Для этого надо много знать, уметь общаться с людьми и убеждать их в том, что это выгодно всем. С вашим кругом знакомств и связей у вас должно получиться". После неоднократных уговоров я в конце концов сдался. «Форма одежды номер один, — сказали мне. — Плюс 150 тысяч рублей... За информацию и за сладкий стол надо платить. Место встречи — Дом культуры пригородного совхоза «Брестский» в Тельмах, в 14.00».
В положенный час, выполнив все условия, я был встречен знакомой, которая тут же приклеила мне на рубашку карточку с моим именем и розовой надписью: «Союз ВЗиП». Сие, как выяснилось, означало: «Союз взаимодоверия и помощи». Таких, как я, новичков оказалось довольно много, хотя встречались мужчины и женщины с синими надписями. «Это те, кто уже вступил в дело», — пояснила моя опекунша. Каждому участнику информационной встречи выдали входной талон — бумажку с датой и изображением зеленого шара. Талон забрали при входе в зал ребята из охраны.
Обстановка конспирации приятно щекотала нервы и льстила самолюбию. Зал был битком набит — человек 200, не меньше. Все мужчины — как свадебные генералы: в белых рубашках и при галстуках, дамы — им под стать. Вдруг спокойную мелодию взорвали атакующие аккорды. Задние ряды, где, видимо, находилась группа поддержки, вскочили с мест и стали хлопать и кричать: «Хей! Хей! Хей!». Новичкам ничего не оставалось, как сделать то же самое. В это время буквально вспорхнул на сцену симпатичный молодой человек в черном костюме, менеджер фирмы В., который и повел программу.
Он сказал, что эти аплодисменты предназначены не ему, а «делу, которым мы занимаемся», что все участники, встречи находятся в нужном месте в нужное время и что все они — партнеры по бизнесу. Выразил надежду, что в зале нет «духовных пенсионеров» — тех, кому от жизни ничего не надо, а есть те, кто хочет открыть соб ственное дело и получить шанс разбогатеть: «Стремление стать финансово независимым — это нормальное явление, но людей, которые добились своего, в мире немного, всего 4—5 процентов. Именно мы знаем, как попасть в эту немногочисленную группу. У нас для вас есть продукт, который мы можем вам предложить. Это деньги!».
Для успеха, сообщил менеджер, необходимо овладеть всего-навсего сетевым многоуровневым маркетингом, то есть финансовой системой будущего. Это значит, что вы, являясь кандидатом в партнеры, дожны найти как минимум еще двух-трех кандидатов, которые бы вступили в дело под вашим патронажем. За первого кандидата вам полагается сумма в 450 условных единиц, за второго — 550, а за третьего — 1000. Если ваши кандидаты, в свою очередь, находят продолжение в новых кандидатах, то вы получаете дополнительные дивиденды и переходите в категорию партнеров. Вся эта схема сетевого маркетинга и партнерства иллюстрировалась рисунками, которые с помощью диапроектора выводились на экран. Ставки вознаграждения росли: за 10 месяцев — при благоприятном стечении обстоятельств и успешном поиске кандидатов — вы можете получить 42 300 условных единиц! Черт побери, кому эта сумма не по душе?
После долгих «Хей, хей, хей» на сцене появился некто Г., внушительный мужчина средних лет. Он поведал, что все находящиеся в зале, равно как и аналогичные организации во_всем мире, образуют единое сообщество под названием «Астран». Фирма эта находится в Лондоне. Дальше шла суперовая информация: в фирме можно сделать капиталовложения, можно инвестировать («Хей, хей, хей! Браво!»). В ход идет закон природы: чтобы что-то получить, надо сначала вложить. А посему каждому кандидату в партнеры надо вложить инвестиции в сумме... 2150 у.е. Всего-навсего! В руках у менеджеров и партнеров по бизнесу появились чистые фирменные бланки заявлений, где говорилось, что имярек, проживающий по такому-то адресу, вступает в сообщество под названием «Астран» и передает ему сумму, которая не подлежит возврату. Указывался номер счета, на который необходимо было перечислить твердую валюту. Устно было сообщено, что сделать это необходимо не позднее 12.00 в ближайший понедельник. Иначе вас не возьмут в дело...
Все это было не для меня. А многие подписали. Одни из них располагали валютой, другие знали, где их взять, а третьи — рисковали, влезая в долги. Почему? Наверное, потому, что не было выхода. В нынешней экономической ситуации даже маломальская возможность заработать вызывает повышенный интерес. А тут такие деньги!».

Казалось бы, уже рухнули пирамиды «МММ», ГКО, множество других и десятки миллионов вкладчиков оказались в дураках!
Но стоит такой пирамиде лишь сменить вывеску и – поразительный результат. Вновь поддаются, вкладывают свои последние сбережения, а то и влезают в долги, чтобы вступить! На каждой презентации часть новичков попадаются в расставленные сети. Не полуграмотные причем люди, а, как правило, образованные, мыслящие, сумевшие заработать в наше трудное время немалую сумму!
Вот писал я эту статью, а в это самое время к моему коллеге пришел одноклассник с очередным сетевым маркетингом. Сейчас в Запорожье раскручивается фирма, предлагающая какой-то туманный «Интернет-пакет» от имени… Артемия Лебедева. Стоит он 250 долларов, причем чтобы перейти на более высокий уровень нужно приобрести 12 таких пакетов. Какой доход они принесут? Только тот, что вы в свою очередь поимеете, перепродав их другим будущим участникам пирамиды.
А при чем здесь Интернет? При чем Лебедев? Эти вопросы остаются без ответов.
А теперь самый оригинальный вид облапошивания. На руинах многочисленных рухнувших одна за другой финансовых компаний стали создаваться объединения обманутых вкладчиков. Причем во многих случаях деятельность их инициативных групп офаничивалась лишь сбором вступительных взносов (по 15 долларов с носа) и «выбиванием» из руководства собственных вкладов.
Мишенью воздействия была надежда потерпевших вернуть хоть что-то из вложенных средств. Приманкой — информация о «состоянии вопроса», выдаваемая только вступившим в это «товарищество внутри товарищества». Гремели громогласные призывы: чем больше нас будет, тем больше шансов добиться возвращения денег.
Инициаторы компенсировали (кто на сколько смог) свои потери за счет товарищей по несчастью. Расчет мошенников был прост: никто не пойдет из-за 5—10 долларов в суд. Так и получилось.

Регулярно в нашем городе появляются объявления наподобие: «Кадровая работа в иностранной фирме. Оплата высокая». Гастролирующие мошенники открывают в Запорожье временные пункты приема на работу, чтобы собрав деньги с жителей, убыть восвояси.
Вот рассказ пострадавшей от такой фирмы.
«Пришла на собеседование. Думала, что примет меня в офисе должностное лицо, а вместо этого попала в зрительный зал одного из развлекательных клубов, где было настоящее шоу. После общего представления на сцене работники фирмы с упоением рассказывали, как они теперь процветают, о безбедном существовании их семей, о том, как их сотрудницы подарили мужьям по иномарке и т.д. Затем с каждым «беседует» инспектор. Смотрит ваш диплом, паспорт, после чего заполняете анкету, отвечая на такие вопросы: «Любите ли вы деньги?», «Умеете ли рисковать?», «Стыдно ли вам, если вы бедны?» и т.п. И, заметьте, ни одного вопроса о вашем профессиональном уровне!
Ответ, приняты вы или нет, дадут не сразу. Ведущий «представления» объявляет об этом и заранее приносит извинения тем, кому не посчастливится. И вы трепещете — примут, не примут?
Конечно же, и вам, и всем остальным повезет. Еще бы! Ведь каждый, кого зачислят в штат, платит по 200 и более долларов за так называемую лицензию на право работы в фирме. Лицензию они получают. А что дальше? Дальше «счастливчики» направляются на все ту же «кадровую работу» — раздают на улицах приглашения на «высокооплачиваемую работу», публикуют в газетах рекламные объявления того же содержания. Цель — получить с очередных «счастливчиков» те же 200 долларов. Чем больше людей принесут свои кровные, тем для них лучше. Потому что все они существуют за счет этих взносов. Я была на собеседовании в трех компаниях. Система отбора везде одинакова. Самое печальное в этой истории то, что на такую удочку «клюют» немало толковых образованных людей».

Варианты совершенствуются. Мой однокурсник Игорь в начале этого года ездил на презентацию супервыгодной работы в запорожском филиале известной японской компании. Как заверяли организаторы, супервыгодную работу получат все. Все да не все. А только те все, кто знаком с японской корпоративной литературой. Прямо в холле, где проводилась презентация, никому не нужные копеечные брошюры продавали желающим по 120-160 гривень. У Игоря не было с собой денег и он поехал домой отказавшись от соискания супервыгодной работы. Он оказался самым умным. У всех клюнувших на удочку дальше покупки литературы дело не пошло.

И вот какой вопрос встает передо мной. Ведь схемы такого мошенничества по сути своей несложные. Ведь может милиция взяться за них, и пресекать на корню, выявляя по тем же объявлениям мошенников на их презентациях, подвергая проверке все их липовые документы. Ведь спасены в таком случае будут тысячи людей. Это ли не экономическая преступность? Почему же бездействуют?
Судя по телевизионным новостям, в соседней с нами России в последнее время взялись за таких ребят конкретно. И уже разогнали люди в погонах несколько раскрученных подставных фирм. Хочется надеяться, что доживем до такого и мы в Украине.

Наиболее распространенная в Запорожье схема мошенничества связана с работой на дому. Откройте любую местную газету и вы найдете как минимум десяток объявлений. В рекламном объявлении предлагаются всевозможные виды надомных работ с сумасшедшими заработками. Чтобы у читателей не возникало опасений, один из авторов рекламы написал даже следующее: «Предлагаемые работы юридически законны и никак не связаны с мошенничеством или другим нарушением закона. Более того, они рассчитаны на людей честных и желающих зарабатывать значительные денежные средства». Избавив потенциальную работницу от мысли о мошенничестве благодетель сообщал, что сведения, как заработать кучу денег, содержатся в некоем учебно-информационном пособии. И чтобы вы начали работать, вам надо получить информационный пакет пособий с подробным объяснением, необходимым для осуществления вашей деятельности. «В связи с тем, что именно мы разработали этот проект, мы не можем пока рассылать всем подряд ценный пакет важной для нас информации».
Словом, для начала будущие работники на дому должны купить эту умную книжицу. Больших денег авторы «проекта» не просили — всего-то 40 гривень. Денежки требовалось отправить практически «на деревню дедушке» — почтовым переводом на абонентский ящик. И ведь отправляли! Бедные — в прямом смысле слова — женщины, уставшие от безработицы и безденежья, теша себя мыслями о будущем несметном богатстве, втайне от мужей наскребали не Бог весть какую сумму и шли на почту.

Какие барыши сняли авторы «проекта», остается лишь догадываться.

В рекламном объявлении предлагается работа диспетчера на дому. Пожелавшим взяться за это дело представитель фирмы предложит поставить на их домашний телефон автоответчик с записанной информацией. По его словам, заинтересованные лица, получив с автоответчика информацию, будут оставлять заявки и адреса. В конце дня надомник должен все прилежно записать и передать по телефону работодателю. Автоответчик предоставляется фирмой под залог 130 долларов, которые будут возвращены при сдаче автоответчика по вашему желанию. Нехитрое дело. Казалось бы.
Все оформляется в считанные минуты: договор в двух экземплярах с печатями, подписями, сроками и юридическими адресами. Автоответчик устанавливают и объясняют, как им пользоваться. Берут залог и уезжают. Звонки по телефону секретарю фирмы позволяют выяснить лишь то, что он сам был нанят на несколько дней, чтобы записывать телефоны и адреса жаждущих получить надомную работу. Объясняется все тем, что у фирмы теперь есть список клиентов. В услугах нанятых по объявлениям людей просто больше нет необходимости.
Чуть позже незадачливый надомник выясняет, что стоимостъ автоответчика «Панасоник-1000» составляет около 50 долларов. Смысл аферы вполне понятен. Зато в сумме, да еще в масштабе большого города, аферист может иметь приличный навар. Причем координаты новых жертв он получает бесплатно.

Когда на объявления с автоответчиками перестали реагировать, появляется другое объявление. Например, работа в свободное время. На дому надо производить облицовочные материалы. Технология их изготовления простейшая, затраты сил и времени минимальные. Изготовленные материалы, по утверждению организаторов этого бизнеса, с руками оторвут магазины стройматериалов. Каковы расходы клиента? Нужно оплатить приобретение лицензии, обучение технологии, закупить формы для заливки, приобрести у фирмы гипс и краски.
Эта затея оказалась ловушкой для тех, кто согласился быть производителем гипсовой плитки: магазины и не думали брать ее, поскольку она не пользуется спросом. В чем же мошенничество? В том, что организаторы продавали негодный товар, зарабатывали на том, что перечислено выше. Выливалось это в немалые суммы. Сейчас изготавливают уже не плитку, а пуговицы.

А вот еще информация из Интернета. Пока в качестве предупреждения, глядишь, и до нас дойдет.
В нескольких регионах России успешно рекламировалась такая надомная работа. Требовалось всего лишь из кулька с пластмассовыми гранулами отделить черные шарики от белых. Из белых потом обещали штамповать одноразовые шприцы. За каждую перебранную порцию (примерно 250 граммов) по договору предлагалась оплата — 25 российских рублей.
Красная цена этих гранул составляет 80—100 рублей за тонну (!). Но надомникам внушалось, что сырье очень ценное. В договоре был отдельный пункт о залоге в 140 рублей за первый кулек с гранулами. Мошенники предлагали вносить залог сразу за несколько кульков. А для большей убедительности в момент составления договора появлялись подставные лица, которым прилюдно отстегивали деньги «за работу». Приманку заглатывали, тем более что работа непыльная — нетрудней, чем перебирать пшено или гречку. Суммы залога порой зашкаливали за 200 долларов с клиента. В Поволжье пластмассовые аферисты успели хапнуть приличные деньги, прежде чем их

читать далее

на главную

обсудить материал

Hosted by uCoz